Артур Каплун: «Стеснение – страх перед социумом»

О фотографиях можно сказать многое, о фотографах ещё больше. Работы одесского фотографа Артура Каплуна можно обожать, либо не соглашаться с такой интерпретацией внутренней свободы девушки, но не согласиться с тем, что Артур Каплун — талантливый фотограф — просто невозможно.
1. Сколько лет ты занимаешься фотографией и какова история твоего начала?
В Украине учиться фотографии просто негде, и, думаю, что никогда и не будет. В детстве я ходил на курсы художественно-изобразительного искусства, позже я посещал школу им. Костанди. Мне было интересно, чему они научат, и оттуда я вынес много знаний по композиции, наброскам, силуэтам. Как ни крути, но фотография – то же самое, что писать картину, только отличаются инструменты для воплощения. Фотография — факт, который ты пришёл и снял, это то, что есть на самом деле. Я, вообще, не думал становиться фотографом, это вышло само собой. Изначально я хотел заниматься созданием компьютерных игр, мультфильмов. Я учился в институте на художественного проектировщика, я изучал 3D и все графические редакторы, которые существовали на тот момент. Так вышло, что я связался с фотографом и он предложил мне обработать его фотографии и я два года работал вместе с ним. На то время фотографов было очень мало и мы разошлись с ним на почве финансов, и я решил взять фотоаппарат в руки и начать фотографировать самому. За первые полгода снял больше сотни портретов я снимал каждый день, имея цель снять красивый портрет. Я не думал ни о чём, я просто снимал, и – всё! Я думаю, именно сомнения мешают многим людям достичь свою цель. Все эти мастер-классы и прочее, как бы внушают людям, что они ничего не знают и не умеют. Всё вы знаете, просто, берите и делайте! Спустя полгода мне надоело делать одни портреты и я подумал, что делать дальше. Я начал в 2010 году, а уже в 2011 начал активно развиваться ВКонтакте (VK) и все фотографы массово ринулись в эту соцсеть. Появилось много разных «пабликов». И я решил, что нужно догонять. Я начал изучать рынок и вкусы публики и понял, в каком направлении я буду заниматься ближайшие лет пять!
2. Почему ты остановился именно на жанре «НЮ»?
Ещё во время съёмки портретов я познакомился с моделью, которая снималась именно в этом жанре и решил попробовать снять это в своём видении, анализируя фотографии ранее увиденные. Но, тогда я был ещё дилетантом и просто учился. Учился я ровно до того момента, когда определился для себя – что я буду заниматься именно этим направлением и всё остальное не моё и я просто отказывал всем заказчикам, которые ко мне приходили. Признаюсь, порой было сложно, так как это были реальные деньги, но я решил, что буду снимать именно НЮ. Когда ты снимаешь в определённом жанре и тут же берёшься снять что-то другое, то просто понимаешь что это – слабее! Нет, оно не хуже, но слабее!!! И ты думаешь, зачем я потратил на это своё время, если я мог снять больше и качественнее в своём жанре. За все эти десять лет я периодически посещал мастер-классы у профессионалов. Учиться – нужно, но, главное, не погрязнуть в этом обучении. Многие приходят на мастер-класс и после него пытаются снимать ровно так же, как и фотограф, становясь его клонами, но это всё – глупости, потому что вы никогда не станете этим человеком. Я всегда читал между строк и когда я понял, что нашёл ту самую изюминку, которой нет ни у кого, тогда люди будут приходить именно к тебе! Я обнажаю не просто тело, а создаю сюжет, который интересно посмотреть до конца, так это не эффект подсматривания, а оголенное тело – всего лишь, как факт присутствия. На сегодняшний день, если я хочу поработать с девушкой, а она говорит, что категорически не хочет обнажаться, то я, скорее всего, откажусь. Фотографов, которые просто снимают красиво – много, а у меня же – это определённый сюжет, история. Конечно, я обсуждаю с моделью, что она хочет, но я это показываю по-своему, где нет места скромности.
3. Как приходят идеи для съёмок, чтобы не повторяться?
Я выработал для себя такую схему — фотограф должен заниматься видением ракурсов, а модель – включать актёрское мастерство. Я никогда не пытаюсь построить психологический портрет модели, я всегда интересуюсь у модели, как она это видит, какие, возможно, у неё есть нереализованные желания, и я максимально пытаюсь погрузить модель в ту атмосферу, о которой она мне рассказала, пытаясь дать ей точно то, чего не хватает в обычной жизни. Вот, например, бывает такое, что без кляпа во рту модель не могла раскрыться, я понимаю, что это – стеснение. Все эти идеи – бесконечны, потому что у каждой девушки свои желания и предпочтения. Поэтому мне сложно сказать, где искать идеи, им просто нужно дать возможность реализоваться.
4. Есть съёмки, которыми ты гордишься?
Могу сказать, что все мои работы на достойном уровне и я не стесняюсь ни одну из них поместить в своё портфолио. Я себя приучил тому, что нужно снимать интересно, разнообразно, чтобы не повторяться. Есть, конечно, съёмки, которые ближе мне, моим предпочтениям. Я очень люблю агрессивные и смелые съёмки. Стеснение – страх перед социумом. И, если этот страх убрать, то можно сделать всё!
5. Как ты относишься к «хейтерам» , либо, к людям, которые считают твои работы просто постыдными?
Дерьмо из людей выбить сложно, если оно уже есть. Поэтому, его нужно сливать туда, куда нужно. Эти люди будут всегда. А тем людям, которые здраво пишут свои мысли и пытаются понять, зачем это нужно, я пытаюсь объяснить на каких-то примерах. Возможно, он не так себе представил то, о чём он говорит. Хорошая или плохая реакция на мои работы — реакция и это хорошо. Нужно больше обращать внимание на тех людей, которые не пролистали до конца работы. Для всех мил не будешь, но нужно стремиться к максимализму.
6. Бывали ли конфликты с моделями, заказчиками и подписываешь ли ты договор, если это съёмка ТФП?
Проблемы всегда есть и будут – это нормально. Но, в основном, случались конфликты, когда изначально модель разрешала выкладывать вот эти фотографии, а потом резко говорила, чтобы я всё удалил. Да, нет проблемы не выложить какие-то фотографии, но когда заказчик изначально дал «добро», а потом резко не помнит об этом, то это как-то, не очень. А, что касается творческих съёмок, то здесь одна и та же история — появляется парень и начинается биться в истерике, что, как это его девушку «показывают» обнаженной))). Это ещё один показатель, того. насколько мужчины могут быть слабыми личностно. Если, уже на то пошло, то ты можешь оплатить эту съёмку по прайсу, а я её удалю и делайте, что хотите с этими фотографиями. Мужчины – безумные собственники, потому что они чего-то бояться!
7. Сейчас очень популярно среди фотографов – улететь на пару месяцев для работы в Тайланд, Бали и т.п. У тебя нет такого желания?
Меня очень привлекают интерьеры Франции, Италии, а, так же, тропические страны. Но, здесь есть один нюанс: в твоей голове – красивая картинка, но, тебе же всё это нужно организовать! Логичней делать такие съёмки для журналов, либо для съёмок с большим бюджетом. Поэтому, сейчас я — «тренируюсь перед соревнованием». Съёмки, которые я вижу, очень часто похожи друг на друга, а я так не хочу. Конечно, в будущем я буду снимать заграницей, но я хочу, чтобы это было что-то особенное!
8. Есть такой журнал, в котором ты очень хочешь опубликовать свои работы?
Раньше я смотрел на работы журнала Playboy и, где-то, ориентировался, но, сейчас Playboy в Украине ужасный. И я даже, отчасти, понимаю, почему так — фотографов берут за бесплатно, это все не профессионалы, плюс все обложки и развороты продаются. А, как известно, кто заказывает — тот и платит, поэтому и съёмки стали не совсем соответствовать изначальной политики журнала. Я, например, размещаюсь на специальных сайтах — творческих площадках, где люди размещают свои работы в поиске заказчиков и пиара. На этом сайте практически вся аудитория иностранная, мои работы уже несколько раз публиковали в немецких журналах, американских. Мне интересно, когда журналы сами берут мои работы, заинтересованы в сотрудничестве со мной. Мне наверное хотелось бы поснимать для Playboy, как, для имени (но не украинского и российского). Я хочу дорасти до такого уровня, когда меня будут приглашать с высоты уважения.
9. Как твоя работа повлияла на твою личную жизнь?
Здесь, я люблю приводить в пример гинекологов. Для каждого своя работа имеет некий другой смысл, нежели похотливый взгляд на жизнь. Для меня фотография — не работа, а призвание, которому я уделяю больше внимания, чем той девушке, которую снимаю. У меня были ситуации, когда мне не доверяли, Но, на данный момент у меня есть понимание, что нужно разделение личной жизни и работы. Поэтому, у меня настолько доверительные отношения с моей девушкой Лерой, что она может прийти в любой момент ко мне на съёмку, интервью (как сейчас). А в жизни, она занята своим собственным делом. Все те, кто склонны к каким-либо продолжениям после съёмки — либо ещё не поняли, что им на самом деле нужно в жизни, либо специально купили фотоаппарат для своих похотливых целей. У меня изначально было такое понимание — если ты купил камеру для того чтобы упростить себе жизнь, чтобы с кем-то переспать, но насколько же ты ничтожен, что ты не можешь без камеры найти общий язык с девушкой. Мне думается, что это — неприлично!
10. Ты как-то готовишься к съемкам?
Нет, абсолютно. Ты знаешь, в нашем мозге есть одна проблема — создавать ненужную важность, которая мешает завершить дело. Когда ты научишься перед собою эту важность ставить на второй план, ну, получится плохая съёмка, встретитесь в другой раз и сделаете лучше. Чем больше ты переживаешь и думаешь, что у тебя что-то не получится, то у тебя и правда не получится! Я научился отключать эту важность. Единственный момент, который может чуть действительно огорчающим — если модель уезжает в другую страну и больше не приедет сюда, либо человека не станет, у меня была такая ситуация. Я свадьбы не снимаю, поэтому, всё можно переснять.
11. Чтобы ты себе сказал десять лет назад и каким ты себя видишь через 10 лет?
Если бы я вернулся на десять лет назад, толкающая бы себе «не трать книги направо и налево»! Сколько бы я не брал денег с собой на гульки, я всегда возвращался домой с 20 гривнами. Я бы мог потратить эти деньги на более разумные вещи: реклама, новая техника, машина, путешествия и т д. И это я могу посоветовать абсолютно всем. Через десять лет я вижу себя человеком, который не идёт на уступки, которые ему не нужны и более твёрд в своих решениях.

Welcome , my friend! I’m International Journalist and I write travel news, fashion articles and make interview with interesting, public persons from the all world.