Елена Гейдер: «Кутюр — самая тяжеловесная ниша, и возможности конкурентов безграничны…»

Елена Гейдер — создатель и креативный директор люксового бренда с одесскими корнями “Sophy G”.
Бренд “Sophy G” — смарт кутюр, который можно носить каждый день, это те вещи, до которых нужно дотянуться, но в них вы никогда не почувствуете себя неуверенно.
1. Елена, расскажите о создании бренда? С чего всё началось?
Бренд назван в честь моей дочери Софии, и я надеюсь, что в будущем молодое поколение принесёт свой свежий взгляд, новые идеи и даст этому проекту ещё больше, чем я. В определённый момент было достаточно накоплено и жизненного опыта, и профессионального, знаний, навыков и умений, которые вылились в идею собственного бренда уже тогда, когда к этому были предпосылки. Первый дебют состоялся с летней коллекцией в Париже летом 2018 года, в шоу-руме «Imoni». Дебют был успешный, потому что мы изначально поставили достаточно высокую планку. Были, конечно, и сомнения, и небольшие страхи, но уверенность в том, что мы идём по заданному направлению пересилила некоторые технические моменты.
2. Коллекции создаются строго по сезонам или же Вы радуете своих клиентов и в межсезонье?
Современная модель модного бизнеса подразумевает структурирование коллекций по сезонам, потому мы говорим о бизнесе. Но, дизайнер – это творческий человек, и когда приходят мысли и вдохновение, то от этого никуда не деться. Я с удовольствием, делаю капсюльную коллекцию перед Новым годом и неизменным моим любимейшим материалом является бархат и кружева. Для меня все времена – вне сезона. Я безумно люблю сложные ткани и, для того, чтобы всё правильно сделать, нужен безумный профессионализм. Но, когда ты получаешь результат своих трудов, то это тебя наполняет энергией.
3. Мне кажется, нишевых брендов в нашей стране не так уж много, тем более, таких успешных. Сложно выйти на такой уровень и как его удержать?
Это будет сложно, это огромная ответственность и не каждый такое выдержит. Но, я прошла много этапов и испытаний в своей жизни, поэтому, к таким моментам отношусь очень спокойно. Для меня это очередная ступенька по пути наверх. С каждой новой коллекцией задумываются всё более сложные, необычные и интересные образы. Соответсвенно, нужно не просто держать планку, а стремится подниматься вверх. Если ты хоть на какой-то момент остановишься, это – откат назад. Сейчас безумная конкуренция, а у нас поставлена задача конкурировать с серьезными мировыми брендами. Кутюр — самая тяжеловесная ниша, и возможности конкурентов безграничны. Работать в этой сфере безумно сложно, но, по другому, мне не интересно. Так же было очень много выгодных коммерческих предложений, я попробовала и мне это абсолютно не интересно. И я скажу больше, на сегодняшний момент никакие финансовые преимущества не сместят меня в сторону от того, что я делаю. У творческих людей есть определённая зависимость. Мне предлагали сотрудничество для массового пошива, я попробовала, потратила пол-года своего времени и не получила морального удовлетворения. Есть творцы, а есть – ремесленники . Я себя отношу к категории творцов. Я с уваженнием отношусь к каждому, всё это должно быть, но у каждого свой выбор и свой путь.
4. Если говорить о Вашей коллекции, представленной в рамках Odessa Fashion Day в музее Западного и Восточного искусства, то это была, поистине, аристократичная и изумительная коллекция. Сколько человек трудилось над её созданием, и как долго?
На показе было 30 выходов и около 45 единиц. В целом, коллекция создавалась шесть месяцев. Мы её начали в конце сентября и уже в феврале – показали . Всю эту работу проделали пять человек. Коллекция была посвящена трём великим венецианцам: Тициану, Веронезе, Цинторетто. Почему они? Это – мастера старой школы эпохи Высокого Ренессанса. Все основные принципы и постулаты, которые были заложены в эпохе … Это дало толчок на несколько столетий вперёд. Поскольку, я искусствовед и моей основной специализации является Ренессанс, то мне эта тема очень близка. Была проделана очень серьёзная архивная работа по изучению структурирования материалов и закладок этих драпировок. Потому что, ренессанс распространялся не только на живопись, это была и музыка, и архитектура, и мода. Костюм был частью этой высокой культуры. Мы взяли за основу и попробовали воспроизвести драпировки. Сложность состояла в том, что мы анализировали старинные картины, а технологию мы делали современную. Мы экспериментировали разными закладками. Мы видели картинку, а как её получить не знали. Но, нам всё удалось и мы покорили бархат. В Одессе у нас находится экспериментальная студия, отшиваем мы все на итальянских фабриках, а сам бренд зарегистрирован в Дубайе.
5. Куда бы вы посоветовали вашей клиентке (потенциальной клиентке) нарядиться в эти элегантные платья и костюмы?
Несмотря на то, что мы работаем в направлении нишевого смарт-кутюра, изюминка бренда в том, что мы предлагаем абсолютно носибельные вещи с учётом всех трендов, но с использованием техник кутюрье. Это и называется смарт-кутюр. По цене вещи гораздо доступней, чем кутюрные неносибельные вещи, но они позволяют окунуться в атмосферу настоящих кутюрных техник. Самая большая роскошь — носить такое пальто каждый день. Естественно, мы переработаем вещи в современную интерпретацию, с учётом всех трендов. У одесситов бесподобное чувство вкуса, они отличаются умением одеваться, сочетать вещи. И мне бы хотелось, что мы не забывали это и вносили яркие и необычные элементы в свой ежедневный гардероб. Мода отвечает за внутреннее ощущение и люди готовы платить за это.
6. Многие мировые бренды для привлечения новых клиентов создают коллаборации с не менее известными брендами или публичными людьми. Вы в своей летней кампании сняли французского блогера Lutin en Folie в женских образах. Это очень смело. Планируете ещё что-то подобное?
Это был риск быть не понятыми, но, с другой стороны, если откинуть гендерные вопросы и обратиться к чистому искусству, то я считаю, что эксперимент удался! Может, он не совсем обычный в нашем понимании, но соглашаясь на него, я убрала все гендерные вопросы. Меня интересовала интересная подача бренда, потому, что это была первая коллекция и нам было интересно обратить на себя внимание. Когда бренд выходит на международный рынок, то конкуренция очень велика. От меня даже многие люди отписались на фейсбуке после выхода этой кампании. Но я хотела показать, что мода может быть разной и её восприятие тоже может быть разным. Повторяться мы не будем, в следующем сезоне у нас будет нечто новое и совсем другое. У нас ещё было интересное сотрудничество с французской певицей китайского происхождения Трейси Тан. Трейси выбрала для своего клипа, который снимали на фоне вечернего Парижа, три вечерних платья из нашей коллекции. Мне интересно было снимать для всего бренда нестандартные личностей, которые не относятся к «попсовым».
7. ДНК бренда Sophy G ….?
Прежде всего — профессионализм, чувство стиля и особый (свой) взгляд на моду.
8. В каких городах представлен бренд?
На сегодняшний день: Дубаи, Кувейт, Майами, Париж, Москва и Минск. Интересно то, что каждый регион заказывает совершено разные модели.
9. Каким вы видите бренд через 10 лет?
Современным, актуальным и идущим в ногу со временем. Я искренне надеюсь на то, что моя дочь будет активно принимать участие в создании всех коллекций.

Welcome , my friend! I’m International Journalist and I write travel news, fashion articles and make interview with interesting, public persons from the all world.