Иван Фотеско: «Увидев мою вещь — можно чётко сказать, что это Фотеско…!»

«IF» — бренд, который знает, как быть самодостаточной, сексуальной и элегантной. Поэтому я встретилась с дизайнером Иваном Фотеско и мы поговорили о моде, карьере, о том, как он пришёл в модную индустрию и многом другом.
1. Ваня, когда ты впервые осознал, что будешь дизайнером?
У меня было много вариантов, кем я хочу быть, но, ключевым моментом стало то, что я совсем случайно попал в школу моделей «Арт-подиум». Тогда модельный бизнес был не настолько популярен, но это было действительно престижно и круто. Всех моих друзей на картингах брали, а меня — нет. Я был худой, длинноволосый и, тем самым, не вписывался в формат моделей того времени. Тогда все ребята были рельефными, накаченными и мне было обидно, что меня не берут. Тут я и решил, что нужно быть дизайнером и самому отбирать моделей. В 2006 году я уже начал учёбу дизайнера. До сих пор встречаю Лену директора «Арт-подиума» и мы с ней шутим по этому поводу.
2. Ты достаточно молод, но за твоей спиной участие в разных показах, Неделях моды. Ты составляешь себе список целей или всё происходит спонтанно?
В начале своей карьеры я пробовал составлять список, но это выглядело смешно, когда ты уже должен подводить итог, а всё идёт совсем не так, как задумал. Детские амбиции всегда гораздо больше, чем может быть на самом деле. Поэтому, цели строятся, как расписание в Неделях моды — показы устраиваю два раза в год, и плюс дополнительные промежуточные коллекции и показы. Но, как таковых целей, что именно в этот момент я буду тем-то или там-то, то такого нет. Просто в этом нет смысла, всё идёт своим чередом.
3. Сейчас стало очень популярно делать коллаборации с публичными людьми, блогерами, фотографами. У тебя есть такой опыт?
Дo того, как вообще в Украине стал популярным термин «коллаборация», то я занимался коллаборацией, но это называлось по-другому. У меня очень большой опыт в этом, даже, можно сказать больше, чем у кого-либо в Одессе. Я работал в Китае, придумывал джинсовую коллекцию, работал с людьми, которые открывали новые бренды, работал в коллаборации с артистами и фотографами. Но, по сути, коллаборация ничего не приносит, если она не подкреплена общей заинтересованностью! Если выделить сотрудничество, то, только с Китаем оно было плодотворным, потому что мне платили хорошую зарплату. А , если говорить о сотрудничестве с артистами, то я готовил первую совестную коллекцию с Надей Дорофеевой. Мы с ней дружим, и, потому, это всё было на легкой ноте, но какого-то развития для меня не принесло. Потому что, такие работы забирают время у моего личного бренда, поэтому коллаборациями я стараюсь заниматься вскользь, чтобы это не мешало, либо чтобы это было приятно.
4. Сколько времени занимает создание новой коллекции?
По-разному. Самая быстрая коллекция — последняя. Мы её сделали за полторы недели полностью! Это фантастический срок. Конечно, если говорить о подготовке художественной и мыслительной, то она велась намного дольше. Иногда, даже при создании одной коллекции, я уже думаю над новой. Идеи вынашиваю в голове обычно на протяжении полугода. К счастью, у меня есть хороший коллектив, где все профессионалы и мы можем всё быстро создать.
5. Ты все-таки подстраиваешься под мировые тенденции или опираешься сугубо на свой взгляд?
Самое важное для дизайнера профессионала — быть в центре мировых модных движений, арт-новостей, культурных событий. Дизайнер должен держать руку на пульсе. Тогда его идеи будут идти в ногу со временем, потому что идеи любого дизайнера строятся исходя из мировых глобальных событий. Поэтому, находясь в Украине и не имея возможности выбираться в Нью-Йорк, Милан, Лондон и другие города, нужно хотя бы в онлайн-режиме просматривать новости, коллекции других мировых дизайнеров и брать себе на заметку интересные моменты. Я отношусь к тем, кто просматривает коллекции. Примерно 70 процентов коллекций просматриваю, серьёзно размышляю над увиденным, анализирую. Если посмотреть коллекцию Майкла Корса, то, вещи, которые я сделал в феврале, практически попадают по конструкции. Конечно, они разные! Но, подход к подбору образа похож и это меня радует, что я попадаю в мировые рамки, не являясь законодателем мировой моды.
6. Кто твой любимый дизайнер, пример для подражания?
Раньше это был Alexander McQueen и John Galliano. Сейчас это бренд Balmain. Я смотрю коллекции этого бренда и они меня радуют. Все остальные удивляют, потому что сейчас время неопределённости в дизайне. Коллекции создаются не для того, чтобы подчеркнуть красоту, а больше для того, чтобы подчеркнуть необычность. Чем причудливее вещь, тем её больше хотят купить! А не тем, что она лучше подчёркивает фигуру! Balmain всё-таки поддерживает женственность, элегантность. Как мужчина, ты воспринимаешь этих моделей, тебе хочется на них смотреть и эстетически тебя радуют.
7. Часто даришь вещи из своих коллекций?
Раньше это было чаще, сейчас же очень редко. В основном, я могу подарить вещи знакомым артистам. Сейчас мы уменьшаем такую практику, потому что даже артисты у нас покупают вещи. Всё-таки, бизнес должен быть бизнесом и приносить прибыль. Тем более, артисты тоже зарабатывают на своём образе, поэтому, почему бы и не заплатить?! Как ни странно, но, именно начинающие артисты думают, что им должны дарить вещи, а уже состоявшиеся не думают об этом и просто покупают. Видимо, они осознают цену деньгам и труду.
8. Если посмотреть на себя со стороны, как на дизайнера, то как можешь описать эволюцию бренда за последние 5 лет?
Я всегда стараюсь смотреть на себя со стороны, даже максимально скептически относиться к себе. Я знаю, что бренд развивается, обретает качественный вид в лице поклонников, мы приобретаем новых, более искушённых, клиентов в фэшэне, и мы их можем удивлять. Сейчас более чётко вырисовывается мой стиль, если раньше это был набор из различных проб, то сейчас уже выслеживается одно направление в движении и это не может не радовать! Увидев мою вещь — можно чётко сказать, что это Фотеско! И это приятно!
9. Бренд «Фотеско» — это?
Смесь классики, спорта и футуризма (футуристической одежды). Мои клиенты понимают моду, они одеваются в ногу со временем и они хотят быть самодостаточными, элегантными и сексуальными. Именно, мои клиенты и являются составляющей моего бренда!
10. Для дизайнера лучше иметь свой собственный шоу-рум или мультибрендовые площадки?
Всегда лучше — свой собственный. И лучше, когда дизайнер до конца остаётся человеком, потому что, когда ты лично присутствуешь в своём шоу-руме и новый клиент хочет ознакомиться с твоим брендом, то ты можешь представить и себя, и свой бренд лучше, чем кто-либо. Сейчас настолько большой выбор вещей, что люди хотят покупать не просто вещь, а историю. В финансовом плане — сложнее всего держать свой магазин. Но можно начать и с интернет магазина и исходить из этого. В мультибрендовые бутике, как показывает практика, клиент чаще всего теряется, да и нет таких продавцов, которые одинаково красиво могли описать каждого дизайнера. Много продаж теряется только из-за того, что тебя не могут хорошо представить. Поэтому, лучше, чем сам себя, тебя никто не представит! Каким бы ты не был успешным, известным дизайнером, всё-равно нужно общаться с клиентами лично.
11. Где ты представлен и возможно что-то есть уже в планах?
Шоу-рум, в котором я лично общаюсь с клиентами, находится в Одессе на улице Ришельевской, 23. А ещё мы продаемся в Одессе в «Кокон Space». В Киеве это – «My Fashion Store», Shop911», есть отделы в Израиле.

Welcome , my friend! I’m International Journalist and I write travel news, fashion articles and make interview with interesting, public persons from the all world.