Interview

Поэт из Нью-Йорка Александр Гальпер: «Интернет позволяет выставить свое творчество на обозрение всему миру…»

Александр Гальпер — американский поэт родом из Киева. Александр постоянно ездит на гастроли и читает свои стихи в Европе, часто сталкиваясь с критикой со стороны читателей как на живых выступлениях, так и в социальных сетях. Творчество этого поэта может вызывать недоумение и смех, непонимание и критику, но точно не оставит вас равнодушным. 

1. Александр, во сколько лет вы почувствовали тягу к писательству?

Я писал с раннего детства. Гены это или звезды — решайте сами. Помню, лет в 7 или 8, наслушавшись радио или телевизора, написал стих о великой роли КПСС. В 12 или 13, наслушавшись «Голос Америки» — что-то диссидентское. Мне всегда нравилось что-то придумывать или записывать на бумаге свои чувства и эмоции. Вел с раннего детства дневник. Вот стих об этом:

Серые тетрадки

Когда я с родителями эмигрировал

Из аэропорта Шереметьево,

То на таможне конфисковали мои

Детские дневники.

Ужасные первые стихи,

Наивные признания в любви однокласснице — Наташе.

Потребовали справку из Министерства культуры,

Что эти серые тетрадки

Не имели культурной ценности.

Я бегал, восемнадцатилетний, в слезах,

Высунув язык, по аэропорту,

Пытаясь понять, где взять такую бумажку,

За час до рейса.

Бесполезно!

Дневники остались за стеклом иллюминатора,

Я рыдал в облаках, представляя,

Как таможенники хохочут,

Читая, как я, краснея, нес Наташке портфель.

Может, принесли женам и детям почитать?

Сразу выбросили?

Четверть века спустя

Я тащу в Россию

Свои книжки чемоданами:

С сатирическими, циничными,

Постмодернисткими,

Политическими текстами.

Таможенники зевают, их листая,

Бросают назад в чемодан.

Говорят — иди, графоман!

Не задерживай очередь.

Они правы!

Качество моих произведений заметно упало.

Той детской искренности,

Что они ищут,

Я уже никогда не добьюсь.

2. Вы пишете очень сатирические тексты, герои ваших рассказов не обижаются на вас?

Один поэт-наркоман хотел меня побить. Он нравился моей знакомой поэтессе. Она  звала его к себе домой. Он говорил ей, что выходит, и забывал.  И так она раза три ему звонила.  И она ему нравилась. И он ждал этих звонков. Но долгое употребление наркотиков отбило ему память.  Когда я написал об этом рассказ, он очень обиделся, потому что ему эта девушка очень нравилась. 

Но в целом, я бы не хотел, чтобы на меня обижались. Меня привлекают абсурдные ситуации, желание разобраться с корнем этого абсурда, а не желание кого-то обидеть. Я меняю имена, национальности и даже художественно дорисовываю ситуации.  Но конечно, герои себя узнают.

3. На кого равнялись, когда начинали писать? 

На американских битников. Они ругали Америку, Россию, цивилизацию. На их анархизм и пофигизм. Они, правда, любили геев и наркотики, а я с таким же упорством обожаю женщин и алкоголь.

4. Александр, как часто сталкиваетесь с критикой общества и как реагируете на нее?

Современный русскоязычный литератор — это очень интересное и своеобразное существо. В литературе теперь нет денег или статуса. Это теперь могут делать только те, кто генетически и астрологически запрограммирован это делать и не могут никак иначе. Я знаю немало людей, которые занимались литературой до эмиграции потому, что это давало деньги, статус или просто интересную жизнь. Такие в Америке бросили писать или начали рисовать. Но литература все равно отличается от коллекционирования марок или значков. Это претензии на Истину. Поэтому даже в таком самом безденежном деле бушуют нешуточные страсти. Не стоит забывать, что самой популярной книгой всех времен и народов является Библия. Кто помнит сюжеты первых фильмов? А Библию до сих пор в метро или на перекрестках цитируют или раздают.

Но вместе с тем, никогда не было такого хорошего времени для литератора, как сейчас. Если раньше писатель мог сказать — меня не знают, потому что такой-то редактор меня не любит, то теперь это не сработает. Интернет позволяет выставить свое творчество на обозрение всему миру. Если читателям нравится, то они пересылают друзьям, делятся на своих страницах. Ко мне приходили на страницу в Фэйсбуке и хамили. Ребята! Это мой дом! Одно движение кнопки  блокировки — и их нет. Как легко! Не надо даже тратить силы на то, чтобы что-то доказать.

5. Какая из последних историй сейчас первая приходит на ум?

Недавно у моей пожилой тети был день рождения. Ей набрали на телефоне родственницу в Киеве, и они не могли наговориться или даже прерваться, несмотря на то, что в Киеве была воздушная тревога. И никто не мог их друг от друга оторвать. 

6. Недавно в киевском издательстве «Каяла» вышла ваша книга «Брайтон Бич на войне»… Расскажите немного о ней. 

21-го февраля 2022 года я написал стих, где были такие строчки:

На обратном пути радио сообщило:

В Европе может начаться большая война.

Погибнут десятки тысяч.

С первого дня войны я много о ней писал. Потом собралось большое количество стихов и рассказов на эту тему, и я решил соединить их в книгу. И выпустить книгу сейчас, когда идет война.  Эта книга — первые три месяца войны. К сожалению, война так быстро не окончилась, и у меня набралось еще произведений. Хочу делать второе издание — дополненное.

 7. Что посоветуете молодым талантам, которые приезжают покорять НЙ?

Ну, Лимонов, Бродский, Довлатов стали именно здесь известными. Но интернет уничтожил преимущества культурной столицы. Теперь географическая близость к издательствам и журналам не играет роли. А советовать тут трудно. Был Пруст, который не выходил из своей квартиры месяцами и платил соседям деньги, чтобы они не делали ремонт и он мог писать. Был Лимонов, который бегал с оргий на богемные тусовки и оттуда — на вечера террористов-радикалов. Находите себя. Переходите на английский. Но денег не будет в любом случае, а русскоязычная литература заставит шевелиться. Бегать по миру высунув язык. Я и предполагать не мог, какую интересную жизнь мне подогнала русская литература.

Меня всегда удивляет, когда мне кто-то присылает свои произведения. Хотят знать мое мнение. Если мне понравится или не понравится, то что это меняет? Денег по любому не будет, выходов на коммерческие издательства или толстые журналы у меня нет. 

Вообще литература — это пойди не знаю куда, принеси не знаю что. Как здесь можно советовать?

  

 8. Как можете оценить состояние современной литературы?

Ну, каждый день на Фэйсбуке я прочитываю сильные стихи разных авторов. Значит, нормальное. 

 9. Александр Гальпер и НЙ через 10 лет.

Ну, надеюсь, что через 5 лет выйду на раннюю пенсию и смогу посвятить себя всего литературе, сцене и кино (пытаюсь быть актером), путешествиям. Надеюсь, что мои книги выйдут в  серьезных американских издательствах.  

 10. Ваши любимые поэты? 

Чарльз Буковски,

Кавафис,

Эмили Дикинсон.

После начала войны не могу читать Бродского и Маяковского. Если их нарратив совпадает с имперским, то мне с ними не по пути. 

11. Где бы хотели провести свои чтения в ближайшее время?

Киев, Одесса. Как только война окончится. Еще Париж, Таллинн, Рига, Ереван.

Джордж Ходос: обнаженная правда сквозь прозрачную ткань костюма от кутюр

Он пригласил меня на ланч в милейшее местечко Abbey, которое давно приобрело репутацию одной из достопримечательностей богемного Восточного Голливуда. Из ярко-красной спортивной машины мне пленительно улыбалось выхоленное лицо, на половину скрытое дымкой нежно-голубых стёкл «авиаторов». На нем были винтажные бледно-голубые брюки клёш из денима с выстроченными стрелками, ярко-вишневый кожаный пиджак, надетый поверх белой свободной футболки, и такие же в тон куртки ботинки ручной работы на «ковбойском» каблуке. Он был мил и галантен, и я чувствовала себя настолько естественно в его компании, как будто встретила давнего друга. А перед началом интервью он признался, что сегодня впервые намерен рассказать обнаженную правду о собственной жизни. Время пришло!

​Семь лет он пребывал в забвении. Семь лет в отрыве от публичного мира могут стать настоящей катастрофой для человека, с детства привыкшего к свету прожекторов. Но для него они превратились в дорогу к настоящей внутренней свободе и личной гармонии. Моим собеседником был Джордж Ходос — противоречивое олицетворение гламурного декаданса Запада и пронзительной, почти детской, беззащитной доверчивости. Он выбрал меня, чтобы поведать свою историю. А я выбрала его в качестве героя своих светских хроник, человека с голосом ангела и внутренней силой льва.

Уже десять лет в Америке, сразу был Лос-Анжелес?
 ​Да, но сама история началась с Нью-Йорка. И это была история любви с первого взгляда, а вернее с первого шага на землю этого космического мегаполиса, где я мог вдохнуть полной грудью своей изголодавшейся по свободе и безопасности душе. Был 2006 год, и я прилетел работать на студию Sterling Sound. Затем началось сотрудничество с несколькими американскими продюсерами из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, которая в финале вылилась в предложения о постоянной работе на американском рынке. Нужно было  делать выбор, с кем я останусь. Жребий пал на ЛА. Оглядываясь назад, я понимаю, что неуверен в правильности такого решения. Продюсер из Нью-Йорка Шонмайкл Роджерс предложил делать не традиционный промоушен, а снимать реалити-шоу обо мне в течение года! Он был уверен, что я создан для камеры и обладаю всеми качествами, необходимыми для успеха такого проекта. Сейчас только ленивый обошёл стороной подобный формат популяризации своей личности и карьеры. Но 11 лет назад эта идея была поистине революционной. Увы… Я ее не оценил, не прочувствовал конъюнктуры будущего. А это будущее уже и в 2010 наступало на пятки традиционным канонам и клише старомодного американского шоу-бизнеса. Прошло ещё пару лет, и в мире не осталось магазинов компакт-дисков, а скаутеры из рекорд компаний стали искать не голоса и интересные образы, а певцов с миллионами подписчиков в интернете. Голливуд из страны грез превратился в плацдарм для выживания обедневших лейблов в условиях полной неразберихи и тотальной музыкальной перестройки.

Что же всётаки стало решающим фактором в переезде именно в ЛосАнжелеса не в НьюЙорк?             ​​​

​Ой, Кристина, ты будешь смеяться – гадалка… Пошёл в Москве к предсказательнице на картах Таро. Решил, что она считает импульсы моего бессознательного, т.к. логика завела меня в полный тупик. Как я уже сказал, один продюсер из Нью-Йорка предлагал сделать годовое реалити-шоу; второй —вложиться в моё собственное шоу на Бродвее по мотивам моего нового альбома. А вот команда из Лос-Анджелеса обошлась без креатива: ротации на радио, телевидении, банеры и многочисленные интервью. Ребята были прекрасными психологами и «не перечили» артисту. Выходить из зоны комфорта всегда сложно. Привычное диктует правила. А побеждают те, кто правила учитывает, но идет своим путём. Я подписал первый 3-годичный контракт с Alumni Entertainment из ЛА как с менеджерской конторой и с Dauman Music (независимым отделением Universal Music Group) как с официальным рекорд-лейблом и переехал в Голливуд. 

Это сотрудничество принесло свои плоды?

​Благодарность — это великий волшебный инструмент. Поэтому я вспоминаю своё прошлое только с искренней благодарностью. И благодарным быть есть за что: дуэт с легендой мирового рэпа Snoop Dogg, 10 недель в самом престижном хит-параде планеты Billboard в числе 40 лучших трэков, совместные выступления с Genuine и Amerie. Нам гарантировали свою поддержку люди из администрации Billboard. Звездное небо Голливуда уже сияло своей манящей глубиной на расстоянии вытянутой руки. И в этот момент моего русского продюсера Александра Букреева задерживают органы и позднее приговаривают к 7 годам заключения за какие-то финансовые проступки. Совершал ли он эти проступки или нет… не могу знать, но проект свернули за 2 дня. Дело в том, что финансировался он из России. Легендарный продюсер группы «Мираж» взял меня под свою опеку с намерением сделать проект на Западе. Он не ошибся во мне, но вот свои силы не рассчитал. А американские партнеры, несмотря на мой возрастающий успех, быстро отошли от дел и пожелали мне возвращения в бизнес в кратчайшие сроки. Я остался в чужой стране без права на работу с иными партнерами и компаниями, без каких-либо социальных гарантий, в дорогущей квартире, которую я был обязан оплачивать ещё полгода по контракту, и с разбитым вдребезги сердцем и верой в бушующее. Тогда мне казалось, что подняться с колен я уже не смогу никогда, а уж тем более извлечь красивый благородный звук и отпустить его с миром и к миру.

https://youtu.be/nv211zKNqBE

От автора: Самый успешный трэк Джорджа Ходоса Just A Man был отправлен менеджерами певца сразу пяти популярным реперам США для коллаборации. Snoop Dogg был включен в этот список чисто в качестве авантюры. И каково же было удивление команды артиста, когда сам мистер Dogg сказал однозначно «да» и предложил более чем выгодные условия сотрудничества. Snoop не знал, кто такой Джордж Ходос. Но он сразу услышал интонации звезды и фирменный аутентичный западный звук русского артиста. Музыка победила. ​​​

​Музыка победила и тогда, когда Джордж Ходос приехал на встречу с основателями и владельцами компании Beluga Heights, Zach Katz и саунд-продюсером JR Rotem, раскрутившими SeanKingston и Jason Derulo. Певец решил заказать трэк с модным саундом от топового лейбла, но встретился с огромным скептицизмом именитых хозяев. Zach упомянул, что у него уже сидели многие звёзды российского шоу-бизнеса, мечтавшие покорить Запад. Но это совершенно нереально! Джордж вежливо выслушал своих собеседников, поблагодарил их за советы, но жестко заявил, что возможно, это было нереально для других. Но он — не другие. Он — Джордж Ходос.  А потом предложил послушать несколько уже записанных композиций. Воротила мирового шоу-бизнеса пришли в восторг от голоса певца и качества материала. Они не устояли перед его природной харизмой и шармом. Это был беспрецедентный факт. Студия Beluga Heights была готова открыть свои двери для Джорджа, которому сам JR Rotem предложил продюсировать новый хит. 

​Американские рекорд-компании сейчас советуют артистам: «Не звоните нам. Мы сами позвоним, если сочтём нужным». Ходосу звонили. Вице-президент Universal-Motown написала ему сообщение, что обратила внимание на стремительно набирающую обороты карьеру певца из Восточной Европы. Он стал третьим в истории артистом из России, пробившим каменные стены хит-парада Billboard. 

Что ты делал дальше? 

​Я решил, что выберусь, но понятия не имел, как жить дальше, да и, честно скажу, не хотел. Мой быт строго соответствовал имиджу звёзды: элитное жилье, дорогая машина-кабриолет, одежда из самых дорогих магазинов. Когда я только приехал в Лос-Анджелес, мне сразу сказали, что здесь важны три вещи: где ты живешь, на чём ездишь и кем ты работаешь. Без внешнего пафоса человек не представлял особого интереса для обитателей столицы грез и жаждущих славы. Поддерживать статус самого успешного музыкального экспорта из Восточной Европы более не было возможности. Моих личных средств хватило бы месяца на 3-4. Да и не было никакого смысла пускать пыль в глаза. Кому и зачем? Я смог сдать квартиру в субаренду, а сам переехал к своему будущего брачному партнеру. Слава Богу, уже тогда я был не один… Но и этот переезд был болезненным. Я дорожу своим личным пространством и считаю, что жить одному это огромное благословение. Прошу отметить: жить одному и быть одиноким это не одно и тоже. Самодостаточные люди нуждаются особо остро в суверенности и неприкосновенности своего мира. Жизнь с другими часто отнимает у нас не только эту возможность, но и часть нас самих. А любовь и страсть тут не причём. 

А ты рассматривал возвращение на родину в этот период?

​Не скрою — рассматривал. Поэтому прилетел в Россию на целых полгода, чтобы на практике почувствовать перспективу подобной жизни. Естественно, никто меня там не ждал, как и не ждали раньше. Мной овладели сомнения.

От автора: Своё первое видео на композицию “Where Do I Go?” Джордж снял в 2006 году в столице моды и любви — Париже. В качестве режиссера этого видео выступил его друг, ныне известный американский психолог-шоумен Джозеф Силоне, с которым Джордж познакомился ещё во время своего первого визита в Нью-Йорк. Джозеф прекрасно чувствовал его личность и дыхание времени. В видео он облачил певца во фрак, под которым на рубашку был надет женский корсет, и покрыл ногти Джорджа серебряным лаком. В других же кадрах певец  появлялся совершенно обнаженным и перетянутым жесткими чёрными веревками, что невольно отсылало зрителя к гей-эстетике с флером садизма и мазохизма. При этом сама композиция и голос певца явно тяготели к лучшим классическим традициям американского ритм-н-блюза. Он выступал в роли эдакого падшего ангела со сладострастным голосом сирены. 

​Леди Гага ещё не появилась на музыкальном рынке. Мадонна слегка подустала на троне мирового эпатажа. А вот певца-мужчины подобного формата не было совсем. Джордж должен был стать такой изысканной мужской версией. 

​Тестировать видео и трэк решили сначала в России. Не секрет, что за ротации там негласно брали деньги. А деньги у команды артиста были. Продюсера Александра Букреева устраивала предложенная сумма в 110 тысяч долларов за месяц ротации с гарантией первой десятки на российском МТV. Только вот увидев клип, тогдашний руководитель МТV сообщил, что не возьмёт его даже за миллион, потому что сексуальная революция в России давно завершилась, и не пристало мужчине играть с символами враждебной русскому духу тусовки. Но песня и клип были совсем не про секс. Они были о свободе, к которой стремится человек. В клипе сама природа благословляет путь к освобождению: прилетает сова и разрывает путы гнета и депрессии. Естественно, причина отказа была лишь отговоркой. Как выяснилось позже, клип показали «сильным мира сего». И они поняли, что новый артист вмешается в расстановку сил на российском музыкальном рынке. А разрешить это просто так никто не собирался. 


https://youtu.be/UqfgD03DkWA


Продолжение: Моя жизнь на Родине с детства была наполнена страданиями. Я отличался от других детей и манерами, и интересами, и своими устремлениями. Я не играл в машины, как другие мальчики. Вместо этого я часами шил одежду для своей куклы, рассматривая модные силуэты из маминых журналов. Мне нравилось надевать бабушкины платья и парики, изображая Аллу Пугачеву. Гости семьи потешались над юным дарованием, с легкостью выдававшим трели из совсем не детских песен. Но родители были слегка озабочены необычными пристрастиями сына. Отец принёс боксерскую грушу и решил сам меня тренировать. Такое намерение вызвало у меня лишь протест и истерику. Вместо бокса, я отправился изучать классическое фортепиано и феерично дебютировал на сцене в 6 лет как певец. Мама решила проконсультироваться с педиатром. Врач оказалась очень мудрой женщиной с весьма «не коммунистическими» взглядами. Она посоветовала не ломать природные наклонности и психику ребёнка. Она сказала, если мне суждено с возрастом измениться — я изменюсь. К сожалению, переделать то, с чем человек пришёл в этот мир, не удавалось ещё никому. 

​Семья успокоилась, но общество успокоиться не могло. Дети могут быть очень жестоки по отношению к тем, кто на них не похож. В детском мире действуют законы джунглей и властвует закон физической силы. Одно из первых моих воспоминаний о советской школе- это то, как десятки мальчишек прижали меня в угол и били ногами. Не за что, просто ради потехи. Ещё я помню, как мое пальто опустили в унитаз, и я шёл домой мокрый и грязный. 

​К удивлению, я не отказался от своей аутентичности. Откуда во мне было это? Не знаю. Но оставаться собой в стране, где каждый должен быть как все и как положено, стало невообразимо мучительно. Однажды учительница начальной школы решила постричь мне насильно волосы на глазах у всего класса. Я носил удлинённую стрижку, что было неприемлемо для «советского мальчика» (так она мне объяснила). Я ответил: «А кто сказал, что советский мальчик должен ходить почти бритый?» Когда учительница поднесла ножницы к моей голове, я упал на спину и выкрикнул, задыхаясь слезами, что если она принудит меня к стрижке, то я выпрыгну из окна, а она сядет в тюрьму. 

​Я мог оказать сопротивление взрослым, но был бессилен перед издевательствами сверстников. В подростковом возрасте, после того, как меня встретила на улице группа парней, жестоко избила и попыталась изнасиловать, я попал в клинику с тяжелой формой депрессии и суицидальными мыслями. Они держали мою кисть и с нескрываемой жестокостью вышибали пальцы ударами ног. А я в агонии вправлял их, лёжа в грязи и моля небо о помощи. Такое не забывается никогда. Когда я уезжал из России, я не просто ехал на Запад делать карьеру. Я убегал из пространства, где не мог быть собой, и где был травмирован до глубины души только за то, что был «иным». 

​С тех пор в России многое изменилось, но не менталитет большинства. Во время моего полугодичного «российского брейка», я дал сольный концерт в своём родном городе Пенза. Концерт прошёл с большим успехом. Я был героем новостных передач. Но на следующий день после выступления, я заметил дома странное напряжение. Мама и сестра молчали. Под давлением они признались, что решили посмотреть повторение новостных передач в интернете и прочли комментарии подписчиков. Они были омерзительны! Меня называли врагом России, которого нужно чуть ли не убить или сослать подальше. Люди не скупились на выражения и гнусные оскорбления. Притом к моему пению это не имело никакого отношения. Я не понимал, за что на меня льют это ведро с помоями? Время прошло, но люди на моей Родине по-прежнему видели во мне антагониста и уродца, каковым я никогда не был. Конечно, существовали и другие — умные, добрые, образованные и чуткие. Но их кроткие голоса не могли заглушить чернь народной брани. Эксперимент с возвращением не удался. Не смотря ни на что, я решил вернуться в Штаты.

От автора: Джордж попросил меня не называть некоторые вещи этого интервью своими именами, т.к. это может принести ему вред во время визитов в Россию в силу некоторых аспектов современного российского законодательства и общественной морали. Но он не собирался больше играть чуждые ему роли, и хотел поведать свою историю без страха и ложного стыда как последний шаг навстречу себе настоящему и свободному. Уверена, моим читателям не нужны детали, чтобы понять, о чем идёт речь.  

А понимали и принимали ли тебя родители и близкие

​Да, но не сразу. В семье негативно отзывались о людях, похожих на меня. Более того, их ненавидели. Я запасся терпением, и начал постепенно борьбу за сердца дорогих мне людей. Я дал им время и помог многое переосмыслить: так сильно я нуждался в их любви и поддержке. Когда бабушка смогла рассекретить «запретные коды» — она со слезами подошла ко мне и попросила прощение. Она сказала, что с ужасом думала о том, как же больно мне было, когда она с ненавистью высказывалась о «людях, не принимающих стандартные нормы»  (именно так сейчас предложено в Америке называть людей с нестандартной само-идентификацией). Я очень благодарен своей семье за мужество, мудрость и любовь, которая победила предрассудки и штампы, делающие людей запрограммированными злобными роботами. 

Так что же случилось по возвращении в США

​Сначала у меня внезапно нашлись новые спонсоры из числа бывших друзей моего продюсера Александра Букреева. Им показалось, что вложение в меня может быть вполне выгодным. Но это сотрудничество было почти сразу же прекращено, когда главный инвестор заявил мне: «Запомни — ты раб, который делает то, что ему скажут. Но наши рабы ездят на лимузинах». Такой вариант событий меня не устраивал ни при каких раскладах. Пользуясь тем, что я был обладателем элитной визы О1 (виза для людей с выдающимися способностями и достижениями в области искусства, спорта и науки), я начал процесс по обмену этой визы на аналогичный вид резиденства. 

​В переходный период мне пришлось поработать 9 месяцев продавцом-консультантом в отделе мужского костюма магазина Macys. Для того, чтобы привлечь клиентов, я надевал яркиебабочки, светлые брюки и цветную обувь, хоть это и было запрещено уставом магазина. Но администрация смотрела на это сквозь темные очки, т.к. моя стратегия работала: ко мне приходили состоятельные люди и просили им подобрать полный лук. Я мог обслужить всего лишь пару клиентов за день и сделать две дневных нормы. Об этом периоде жизни у меня остались тёплые воспоминания, но вернуться назад туда я бы не хотел. 

​А далее был неожиданный поворот. Я поступил на докторскую программу по клинической психологии Института Трансперсональной Психологии Saybrook и погрузился с головой в науку. Это не было спонтанным решением. Страсть к психологии сопровождала меня по жизни. Я уже имел степень магистра по этой дисциплине. Обжегшись о раскалённые края машины шоу-бизнеса, я не верил, что смогу вернуться в эту специальность на том уровне, на котором я привык работать. А пение в ресторанах только обострило бы мою ещё свежую рану. Музыка из профессии превратилась в элегантное хобби будущего доктора наук.  

От автора: Ходос действительно никогда не проходил сквозь чистилище «общепита», где часто начинают свой путь многие успешные ныне певцы. Его самый первый сольный концерт в Москве состоялся нигде нибудь, а в Камерном Оперном театре Бориса Покровского на Никольской при полном аншлаге. А его первый концерт в Америке прошёл в одном из театров Бродвея в Нью Йорке — Мекки современного мюзикла. Джордж рассказал мне, что помимо него в концерте принимали участие ещё 3 афро-американских исполнителя с стиле Soul/R&B, а в зале присутствовала исключительно чернокожая публика за исключением 2 европейцев, приглашённых самим певцом. Джордж вспоминал: «Они пели чудесно! Было в их пении что-то почти животное и совершенно органичное их природе. Они открывали рот и буквально изрыгали сложнейшие музыкальные пассажи и фиоритуры. Я должен был представить публике свои произведения в стиле R&B, а значит заходил на территорию чернокожих, кому изначально принадлежал этот жанр. И сделав первый шаг на сцену, я увидел скептические лица циничной публики. Я не мог себе позволить провалиться! Но как покорить тех, кто с пелёнок вырос на творчестве Ella Fitzgerald, Whitney Houston, Brian McKnight и Luther Vandross?” Тогда на Бродвее он решил вообще не исполнять мелких пассажей, а пленить публику своим тембром. Толпа рукоплескала «белой жемчужине чёрной музыки»! Именно так о нем написала пресса после шоу. Его голос действительно хочется слушать в каждой ноте, в каждой фразе. Есть в нем какая-то «елейная» частота, которая пленяет и гипнотизирует. И это именно то, что считается в искусстве вокала наивысшим пилотажем. 


Неужели с профессиональной музыкой все закончено

​Я предполагал, что такой вариант возможен, но был не прав. Осталось чувство незавершенного цикла, или, как говорят психологи, незакрытый гештальт. Я не реализовал свой потенциал как певец. Чувство нереализованности мучительно и чрезвычайно вредно. Человек может отойти от дел, когда он понимает, что в данной области сказал все, что мог, и полностью исчерпал себя. Я же не сделал и 30% того, что мог. И даже вокально мне есть куда рости. 

​Вселенная слышит наши молитвы и посылает новые шансы. Сразу же после поступления в докторантуру, со мной связалась немецкая независимая музыкальная компания Chubb Records и предложила сотрудничество. Вместе с этой компанией я издал в 2018 году альбом “Compelled”и сингл “Spirit” в 2021-м. И именно вместе с этой компанией я сейчас завершаю работу над новым сольный альбомом «Brand Name Man”. Удовольствие, которое я испытываю, создавая эту музыку, не сравнимо ни с чем. Только я больше не жду дивидендов от работы. Я наслаждаюсь процессом создания и самовыражения. И это единственно- правильный подход к своему делу. Остальное приложится и приумножится. 

О чем альбомНазвание очень созвучно с миром моды!

​О да! Мы привыкли к термину «брендовые вещи». Но мы редко задумываемся, что эти брендовые вещи придумываются людьми, сделавшими в свою очередь самих себя. Это «брендовые люди», или «человек-бренд». Именно таким человеком я хотел стать, когда был совсем юным. 

​Долгое время я жил в этом мире в статусе юного дарования. И вдруг внезапно нашёл себя в состоянии зрелого человека! Пришлось срочно переосмысливать свою самоидентификацию. Если раньше я ассоциировался с передовым поколением молодёжи, которому интересно и есть зачем жить, то сейчас я могу дать стимул людям зрелого возраста продолжать ощущать себя молодыми, активными и одухотворенными. Возраст это лишь цифры в паспорте. Остальное- штампы сознания. Я зрелый мужчина, но я молод и духом и телом. Мой альбом об опыте взрослого джентельмена, который как хороший коньяк обретает несравнимые ни с чем изысканный аромат и терпкость вкуса. 

Как пришла идея с именем  
     Ходос – это девичья фамилия моей мамы. Кстати, она наполовину гречанка- наполовину украинка. У нас очень тесная связь: я – «маменькин сынок» и не стесняюсь этого. Когда-то Mario Lanza, известный американский оперный певец, взял фамилию своей матери в качестве псевдонима в знак его огромной любви к матери. Я последовал его примеру, посвятив маме всю свою музыку. А моё родное имя Георгий просто переделали на английский манер в Джордж, чтобы было удобней западной аудитории. У меня зарегистрирована торговая марка «Джордж Ходос»А ещё фамилия «Ходос» в переводе с греческого означает «путь». Ну разве это не блестящая метафора для музыкальной карьеры? Открывающий путь…

Ты всегда упоминаешь мамуа про отца ничего не говоришь…
    Он умер очень давно от рака легких. К сожалению, мои отношения с отцом не были наполнены такой же теплотой и взаимопониманием, о чем я очень жалею. Но я исправляю эту ошибку сейчас. 

ИнтересноА как?

​В своей докторской диссертации я предлагаю новую методику переписывания личной биографии с целью исцеления психики и духа. Я бы не хотел сейчас углубляться поверхностно в эту тему. Для более детального обсуждения этой проблемы нам потребуется еще одно интервью. 

Если оглянуться назадчто бы ты изменил в своей жизни кардинально? 
     Пожалуй, ничего. Таков был мой путь, и я ни о чем не жалею! В этом состоянии столько свободы и истинного принятия! Как же я за это благодарен! 


Ты простил людейкоторые причиняли тебе боль?
 ​Простить означает для меня отпустить. Да, я отпустил, и сделал это во имя себя самого. Мне очень близка философия буддизма, что мы многократно возвращаемся на Землю с целью духовного возрастания и совершенствования. Я верю, что мы сами выбираем себе страну, семью, профессию и другие обстоятельства жизни. Ещё до своего рождения мы договариваемся со своими обидчиками и любовниками об уроках, которые приходят в нашу воплощённую жизнь как события радости или глубокой грусти. И даже убийца договаривается со своей жертвой об акте убийства во имя нужного обоим опыта. При подобной философии сложно обижаться вообще. Но, отпуская боль и обиды, я не снимаю ответственности за содеянное и не перекладываю ее на себя. Это ответственность другого человека, и он за неё отчитается. 

​Удалось ли мне растворить боль от пережитых травм? Нет. И я не думаю, что это возможно. Боль живет в нашем подсознании с той же интенсивностью, какой она была в момент возникновения. Из подсознания невозможно ничего выкинуть, только наполнить. Поэтому, уверен, что земной опыт для воплощенной души- это настоящий шок. Но с травмой можно научиться жить и даже извлечь пользу из этого. По-моему, я очень продвинулся в этом направлении, особенно за время работы с диссертацией.  


Ты уже десять лет живешь в Америке, а где твой настоящий дом?


​У меня нет дома на этой планете. Мне нравится не прорастать корнями. Люди всего лишь гости на Земле. Уходя, мы не сможем унести с собой ни дома, ни машины, ни другое нажитое имущество. Только бесценный опыт души. Я вижу свою прелесть в типично-американской жизни в аренду, когда тебе доступно все, но тебе не принадлежит почти ничего. В этом есть глобальная метафора свободы: пользуйся, но не привязывайся. Я абсолютно открыт для изменений и могу в любой момент сорваться с места и уехать туда, где меня ждёт новый опыт, если вибрации моего личного пространства и пространства этого места/страны совпадут. Так происходило всякий раз и случится вновь без сомнения. А какая это будет страна? Пока не знаю…

Когда ты летаешь в Россиючто ты испытываешь?  
​С одной стороны я испытаю некую напряжённость. Я отвык от хамства, отсутствия толерантности, и просто от хмурых лиц на улицах. Я не чувствую себя в безопасности и езжу только на частном транспорте. Приезжаю тихо и, по-возможности, незаметно. Встречаюсь только с самыми близкими. Я мало куда хожу вообще и предпочитаю быть в тени после ослепительного безумия сценических прожекторов. Глазам нужен отдых (лукаво и застенчиво улыбается). 

​С другой стороны я кайфую от общения с близкими. Я ценю время, отпущенное нам на земле, и стараюсь не пропустить мимо ни одну возможность увидеть маму и почувствовать ее физическое присутствие. Мои отношения с мамой- это самое прекрасное, что у меня есть.


Каким ты себя видишь через десять лет?  
​(Улыбается). Ещё более молодым и красивым. А если серьезно…Моим кумиром на протяжении всей жизни является Tina Turner. Много лет назад я увидел её интервью для David Letterman. Тине тогда исполнилось 60, и она решила уйти на пенсию. Дэвид удивленно воскликнул, как можно уходить на пенсию, если у тебя так много сил и энергии? Она задумалась ненадолго и ответила со слезами на глазах, что даже если ее голосовые связки не издадут больше ни единого звука, то она не будет сожалеть об этом. Ее война закончилась – и она ее выиграла. Если через 10 лет я смогу сказать тоже самое, значит моя текущая инкарнация удалась, и у меня ещё останется 2-3 десятка лет для отдыха и наслаждения красотой этой планеты и ее прекрасными обитателями. 

Послесловие

После интервью Джордж любезно согласился подвести меня на Rodeo Drive —  центр модной индустрии Лос-Анджелеса. Мы слушали в автомобиле его новый сингл Spirit, когда я взглянула на его лицо, то его глаза были очень серьезными и грустными в этот момент. В них читалась инопланетная непосредственность и одновременно обремененность каким-то знанием, которым он пока не был готов поделиться. Именно таким Джордж (или Георгий если хотите) и останется в моей памяти: космополитом, «голливудским певцом», новоиспеченным доктором психологии, современным шаманом и просто человеком, для которого дом — это весь мир, и дома не существует.

Предоставленные фотографии являются собственностью певца.

Фотограф: Михаил Маркин

Консультант по стилю: Ирина Кушнеренко

На герое: 

Комбинезон, Creare

Брюки, PalOffner 

Рубашка, PlaOffner 

Сандалии, StudioRundholz 

Перстень и браслеты, Goti

Артур Каплун: «Стеснение – страх перед социумом»

О фотографиях можно сказать многое, о фотографах ещё больше. Работы одесского фотографа Артура Каплуна можно обожать, либо не соглашаться с такой интерпретацией внутренней свободы девушки, но не согласиться с тем, что Артур Каплун — талантливый фотограф — просто невозможно.

Подробнее

Мисс СНГ Татьяна Акуленко: «Когда я узнала о конкурсе Мисс СНГ, то не почувствовала поддержку…»

Вокруг конкурсов красоты всегда ходит много слухов и сплетен. Конкурсы, как и участницы, бывают разные.

Подробнее

Владимир Фабиано: «Тот имидж, о котором знали мы, он сейчас ближе к эскорту…»

О ленивых моделях, эскорте, одесситках и украинских неделях моды рассказывает фотограф и директор модельного агенства “Mysse Agency” Владимир Фабиано.

Подробнее

Костя Быхон: «Ты не поймёшь, что мужчина гей, пока он не заговорит…»

Костя Быхон — молодой, стильный, творческий, амбициозный начинающий ресторатор, но с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Подробнее

Арсен Баянов: «Мир, дружба, искусство объединяет народы…»

Арсен Баянов — известный казахский писатель, режиссёр и журналист, поделился своим опытом написания книг, рассказал об успехе в Нью-Йорке и приоткрыл занавес съёмок нового фильма для ТРК «МИР». 

Подробнее

Елена Гейдер: «Кутюр — самая тяжеловесная ниша, и возможности конкурентов безграничны…»

Елена Гейдер — создатель и креативный директор люксового бренда с одесскими корнями “Sophy G”.

Подробнее

Артур Новиков: «Блогер – довольно опасная наживка для неискушенной рыбки…»

Артур Новиков — поэт и журналист, создатель сайта дружбы Одесса-Алматы, поделился своим неоднозначным мнением о современной журналистике и блогерах. 

Подробнее

Костя Быхон: «Я не хочу иметь своё заведение, даже в 50 лет…»

Костя Быхон уже в свои двадцать один — администратор модного одесского заведения «Moloko bar”, рассказ о friendly service, поощрении постоянных клиентов и зачем они меняют подачу блюд после фотографий специалиста SMM. 

Подробнее

Translate »