Данияр Асылбек — молодой и успешный казахстанский фотограф, который и сам любит фотографироваться,  рассказал о любимых фотографиях, мировых фотографах и о том, что его вдохновляет и вдохновляет ли вообще.

 

1. Данияр, тяга к творчеству из детства?

 

Можно сказать да. А если говорить о фотографии — это школьные времена, восьмой-девятый класс. Мой друг любил фотографировать, и мы ходили с ним фотографировались везде, где только могли. Все парки и достопримечательности не обошлись без нас и наших фото работ. К окончанию школы я и сам начал фотографировать. Зарождение меня, как фотографа началось в тот момент, когда я работал журналистом. Нужно было снимать репортажи, которые прилагаются к статьям.

 

2. Ты даешь мастер-классы, а сам посещаешь такие у других фотографов?

 

Мне повезло, я обучался в Нью-Йоркской академии. В это меня втянул мой друг и учитель — Денис Чесноков. К нему прислушиваюсь, советуясь возможно в чем-то. А так мастер-классы не посещаю.

 

3. У тебя есть твои любимые фотографии?

 

Мне очень нравится серия моих работ, которые я снимал для журнала Dorohins Magazine. Именно эти работы мне запомнились, у нас было всего 2 часа для съемки. Обычно это занимает намного больше времени. А тут в студии было свободное время с 18:00 до 20:00 и мы все оперативно сделали. Я думаю идеальный результат — следствие форс мажорных обстоятельств. Потому что ты выкладываешься на максимум.

 

4. Кто из мировых фотографов для тебя пример, если таковой есть?

 

Это Lillian Bassman, Daniel Jackson. Также фотографы брендов: Prada, YSL, Tom Ford, Calvin Klein.

 
5. Тебя часто критикуют? Как относишься к критике?

 

Fashion фотографы не любят критику. Да и вообще её мало кто любит (улыбается). К критике отношусь радикально. Но если эта критика относится к разряду достойных, а не просто не обоснованной, то готов послушать. Смотря кто критикует и как аргументирует это, а не просто «мне не нравится, это плохо». Если человек поставил мою работу и рядом свою, и она действительно лучше, то я это приму достойно. А критику от зависти или от не состоятельности я не воспринимаю, и не хочу слушать.

 

6. У тебя бывает такое, что появился образ и хочешь сделать фотосессию, без заказов и коммерции?

 

Да, бывает. Стараюсь это делать в свое свободное время. К сожалению сейчас его практически нет. И я старюсь свои идет воплощать в коммерческих фотосессиях. Так скажет объединить приятное с полезным. ( улыбается)

 

7. Ты fashion-фотограф, с какими брендами и агентствами сотрудничаешь?

 

Сотрудничаю с агентством EAT models, ANDRES models — лучшие в Казахстане. Это 2 топовым агенства в нашей стране. Журналы: L’Official, Men’s Health, Akva Magazine, Dorohins Magazine, из брендов — ZHEREBTSOVи многие другие.

 

8. Выражение «сапожник без сапог» относится к тебе?

 

Нет, потому что я очень люблю фотографироваться. Многие спрашивают кто меня фотографирует. Обычно это мои друзья, когда мы гуляем. Я им задаю идею и они могут делать по 120 снимков, пока я не увижу то, что хотел увидеть.

 

9. Что тебя вдохновляет? Есть ли муза?:)

 

Скажу честно меня вдохновляют отдельно взятые моменты из жизни. Еще фильмы, я просто их обожаю и уделяю отдельное время для просмотра. Иногда случается, что вдохновляет и очаровывает представительница прекрасной половины человечества. Но признаюсь честно — это очень сложно, так как я ежедневно работаю с большим количеством девушек, моделей, красоток, поэтому уже просто отношусь к этому, как к работе. Каждый день новый типаж, который ты к тому же уже видел на съемке месяц назад. Знаешь все повадки, манеры.

 

10. В Европе fashion индустрия очень развита, нет планов уехать?

 

Сейчас заказы есть из Праги и Москвы. Скоро полечу туда для работы с американским дизайнером. Самое интересное, что дизайнер раньше жила в Казахстане и обучалась в американской школе. Поэтому я вдвойне рад сотрудничеству. Я открыт к новым проектам, но отдаю отчет тому, что на европейский рынок так просто не войти и нужно все взвесить, готовиться, работать и работать.

 
11. Рецепт успеха от fashion фотографа из Алматы?

 

Больше практики и еще раз практики. Потому что без нее никак. Фотограф должен сразу знать в каком стиле он хочет снимать и обрабатывать снимок. А не сделать фотографию и потом уже думать, что с ней делать. Нужно снимать так, чтобы фотография требовала лишь минимальной обработки. В общем больше практики и знать, чего хочешь.