Оксана Федечкина, директор Show Room Vittorio Emanuele Milano, о своем 20-летнем опыте в сфере моды, любимой одежде и модных брендах.

1. Оксана, как началась Ваша история в Милане?

В сфере моды я работаю уже 20 лет, с 1996 года. Этот год у нас юбилейный. За всё это время мы видели становление и падение очень многих марок в течении развития рынка. Началось всё с небольшого агентства, потому что это были 90-е годы после перестройки, когда только зарождался рынок. Клиенты приезжали сюда с большими чемоданами денег и хотели купить абсолютно всё, что им предлагали. И так, как в Украине и России практически никто не разговаривал на английском языке, то тут появились такие фигуры, как агенты, которые предлагали новые марки, помогали с оплатой, отгрузкой товаров. Именно, таким образом, мы начали понемногу развивать рынок. Наша история очень богата, за 20 лет мы прошли путь от агентства, которое занималось посредничеством до дистрибьютора на рынке.

2. Сейчас в Милане сезон продаж и работа кипит. Удаётся ли уделять время для отдыха?

К сожалению, времени для выходных совершенно нет. Мы уже несколько недель работаем без отдыха, с раннего утра и до позднего вечера, включая субботу и воскресенье. Но мы только рады, что, несмотря, на кризис, клиентов у нас много и каждым мы дорожим. Отдыхать будем вне компании продаж.

3. Какие бренды представлены у вас в шоу-руме и какими бы ещё хотели пополнить ассортимент?

Подборка нашего шоу-ума касается дизайнеров, которые ещё не очень известны на нашем рынке. Мы являемся неким катализатором между рынком Италии и рынком СНГ. Мы представляем новых, молодых, креативных дизайнеров, у которых есть хорошее производство. Конечно, мы знаем, что клиенты из России, Украины так же реагируют на всемирно известные марки. Поэтому в этом сезоне мы представляем марку Ballantyne — это исконно итальянский кашемир. У нас представлена марка Cacharel, все клиенты с ней знакомы. Представляем настоящий бум — марку PARAJUMPERS. Его хотят все, все бутики продают эту марку. И плюс еще есть марки, которые за один сезон покорили рынок — One Italian Theory. Так же представлен Cristiano Burani, он был представлен на «fashion week». У нас есть самый модный бренд сейчас — One Teaspoon. Это самые модные джинсы, которые только существуют и создают настоящие очереди среди клиентов.

4. Оксана, с Вами работает большое количество людей. Как удаётся всех контролировать и распределять работу?

На самом деле, контроль у нас не такой и сильный, потому что мы работаем на самодисциплине. Каждый наш сотрудник, а это восемь бренд-менеджеров, очень сознательные и профессиональные. И не нужно ни за кем бегать и контролировать все его действия. Конечно, по подбору клиентов все советуются между собой и со мной. Мы не работаем на единичную марку, а в одну большую корзину. Поэтому, каждый новый и постоянный клиент дорог для нас и это даже стало нашим хэчтэгом в Инстаграм. У нас, практические, не бывает такого, чтобы клиент пришел и ничего не выбрал. Мы работаем от sport chic до pret-a-porter и contemporary.

5. Какие ваши любимые бренды? Что любите носить в повседневной жизни?

Я люблю много чего, а самое главное — комфортную одежду. Люблю красивые платья, но выбираю больше стиль casual, который более приятен и удобен в повседневной жизни. Это могут быть брюки и кашемировый свитер или очень удобное платье. В компанию продаж я, к сожалению, не могу приходить в джинсах, но когда она заканчивается, то я с радостью одеваю их. Люблю рваные джинсы, вываренные с рваными футболками. Но, всё-таки, до сих пор присутствует мнение, что директор должен быть одет более официально.

6. Вы, как человек, который не понаслышке знает о всех модных тенденциях, что можете посоветовать одевать модницам этой весной?

Это все очень индивидуально. Каждый человек выбирает свой гардероб исходя из того, что ему нравится, в чём комфортно. Если нравится романтический стиль, то человек никогда не оденет минимализм. Очень сложно советовать. Но я уверенна, что хитом этого сезона будут яркие, солнечные цвета, вкусные и аппетитные принты. В летней компании продаж мы распродали на ура коллекцию бренда One Italian Theory.

7. Много молодых девушек и парней мечтает работать в Мире моды и тем более в Милане. Легко ли попасть в ваш коллектив? Как отбираете сотрудников?

К нам попасть не так просто, потому, что мы берем людей уже с опытом. Чтобы наши сотрудники уже имели понятие, кто такие клиенты, что им нравится, что советовать и как работать. У нас были случаи, когда к нам приходили люди, которые были продавцами в других магазинах и мы их принимали и даже баеры, которые раньше приезжали к нам «с короной» и потом набрались храбрости, чтобы переехать в Италию. Сейчас у нас работает один такой сотрудник. Самое главное — человеческий фактор. Одно из основных требование — знание русского языка. Так как, если ты не сможешь правильно донести клиенту ДНК коллекции, то, конечно, её сложно продать.