Дизайнер, актриса, певица, в прошлом модель – и всё это сочетается в одной хрупкой девушке с твердым характером — Жанне Климовой.

 

1. Жанна, в Вашей новой коллекции присутствует много голубого и синего цвета. Почему Ваш выбор остановился именно на этой цветовой гамме?

Я много лет работаю интуитивно, но это не профессиональное качество. Это качество художника. Профессиональная марка должна просчитывать определенные моменты, тенденции, разменную сетку, регион, в котором продаются коллекции. Что касается кроя, линий, использования текстур, то я уже подстраиваюсь под рынок, спрос, потребителя. А вот то, что, касается цвета, — это творческо-интуитивный полёт. У меня есть цвета, которыми я увлекаюсь в какой-то определенный период. Цвет индиго у меня перешел уже во второй сезон, с летней коллекции в осенне-зимнюю. Такие у меня внутренние ощущения.

2. В одном из интервью Вы сказали, что генератором идей является смена обстановки. А куда Вы ездили перед тем, как создать эту коллекцию?

Смена обстановки не предполагает обязательно поездки. Это самая элементарная форма, которая человек представляет. Смена обстановки — сама моя жизнь, достаточно неожиданная в каждой своей минуте. Даже Ваш сегодняшний визит — незапланированное явление. Новые общения, проекты, движения, люди. Каждый человек приносит свой микро-космос, свою энергетику и это — смена. Какие-то мероприятия, съемки, тусовки. Нет конкретной привязки. Перед коллекцией была поездка в Индию, но это обычная рабочая поездка и она никак не влияла на создание этой коллекции.

3. В этом сезоне Вы впервые запустили мужскую коллекцию. Это разовый проект или планируется каждый сезон создавать мужскую коллекцию вместе с женской?

Нет, я хочу заниматься мужской линией. Потому, что есть спрос, интерес. Мужчины очень страдают без дизайнерской одежды. На украинском рынке это очень серьезное упущение и я давно хочу занять эту нишу. Я её давно заняла в индивидуальном пошиве. Есть категории клиентов, которые одеваются у меня. Но люди не всегда готовы погружаться в процесс пошива, им хочется увидеть, захотеть и забрать. Я готова развиваться в этой теме.

4. В вашей коллекции присутствуют этнические элементы. Это такой способ обогатить одежду?

Я, наоборот, стараюсь уходить от этого, потому что городские жители больше склонны к минимализму, то есть: черный цвет, не мнущиеся ткани, минимум декора, потому что декор предполагает красивый выход, роскошную жизнь. И далеко не все могут себе позволить ехать в общественном транспорте с какими-то этническим шитьем на пальто и золотыми нитками. Я плотно общаюсь с индусами, индейцами и мне это всё близко, от природы и земли. Я стараюсь выдвигать эту тему на первую линию. Но, в новой коллекции — это в основном черные пальто из дорогих тканей, но подкладка всё равно золотая, с орнаментом. Человек распахивает пальто, а там — Мексика.

5. Недавно у Вас был показ новой коллекции на днях рождении посла Бельгии, на котором дефилировали не профессиональные модели. Как часто вы делаете такие эксперименты?

Это был удивительный вечер. Но, я скажу, что больше половины девочек уже закончили школу моделей, работали в агентствах. Естественно, я смотрю по данным, но, это был — день рождения, закрытое «party» и не стояла задача профессиональной подачи. Девочки работали прекрасно, они включились в атмосферу и я думаю, что всё-таки их модельный опыт очень помог в этом. Я периодически практикую такие эксперименты. Но, если я беру совсем неподготовленных девушек, то я их сама готовлю, провожу короткий мастер класс. Самое главное — включиться внутри. Если есть творческое начало, то девушки включаться. А походка ставится за пару уроков.

6. Глядя на Вашу коллекцию, Ваш стиль сложно назвать чисто украинским. Он скорее европейский и, где-то — индивидуальный. Сколько ансамблей выходят только в одном экземпляре и как клиенты борются за понравившуюся им вещь?

Я стала делать следущую линию и синие пальто, которые Вы видели на показе это уже 2-я, а 3-я линия, в которой более экономные ткани, для людей с меньшими возможностями, но которые хотят выглядеть креативно. Эта линия должна была запуститься более массово, но, к сожалению, коллекция-образец, от которой она должна была размножиться, фактически полностью раскуплена. Нам сейчас её трудно восстановить, так как есть только лекала, но нет образцов. Она должна была поступить в несколько магазинов Одессы и Киева, но, пока не дошла.

7. В следующем году будет 10 лет, как Вы выпустили свою первую коллекцию. Возможно, Вы готовите специальное шоу в честь такой даты?

О, да. Совершенно точно! Я только сейчас об этом от Вас узнала (улыбается). Это очень хорошая мысль. Посмотрю, где я буду находиться в следующем году и нужно будет об этом подумать.

8. Вы очень многогранный и творческий человек, а такие люди достаточно требовательны к себе. Жанна, Вы достигли всего, что планировали к этому периоду жизни?

Я сейчас могу только посмеяться таким саркастическим смехом и сказать, что такие люди никогда не довольны. И чем больше они достигают определенного уровня, тем больше они недовольны. Есть такое заболевание — перфекционизм, мне недавно поставили этот диагноз. Это стремление к идеальному состоянию во всём, к себе и окружающим. Это состояние постоянного нервного напряжения, когда ты раздражён собой, всем и всеми. А так, прогресс у меня колоссальный, то, что я представляла себе 10 лет назад, то я уже прошла все эти мечты, они реализовались. И, когда они реализовались, то я поняла, что нужно идти вперёд.

9. Возможно, есть какие-то мировые дизайнеры, на которых Вы равняетесь и кем вдохновляетесь?

Всегда нравился, особенно, в молодости, YAMOMOTO. Нравится его традиционно японская геометрия, она, в принципе, нравится всем и сейчас очень актуальна, хотя это направление зародилось лет 20 назад. Тогда оно отпугивало и казалось слишком радикальным. Сейчас это опять актуально и даже немного банально.
А так, я люблю итальянскую, изящную классику. Потому что, всё-таки, это — моя школа, я ведь училась в Риме и поэтому работаю с миланскими шоу-румами. Для меня итальянская изысканность – непревзойдённый стиль в моде. Прошлой осенью я встречалась на одном модном фестивале со своим любимым дизайнером Анной Малинарий — для меня это — наивысшая изысканность.

10. В каких городах, странах поклонники Вашего бренда смогут воочию увидеть, примерить и купить понравившееся им вещи?

В Украине — это Одесса и Киев. Были предложения в Днепропетровске, но, пока что-то застопорилось. Хотя, со своей стороны, я всегда готова к сотрудничеству. За рубежом пробовали работать с Австрией, но европейский стиль слишком прост в своём минимализме, что мне совершенно не интересно. Европа не носит слишком сложный крой, хотя Европа — тоже разная. Но, эта австро-германская часть очень неприхотлива к одежде. Были попытки работать с Парижем, но сейчас там усложнилась ситуация. Европа стала очень беспокойной и с ней тяжело работать. Работаю с Миланом. А так, 3-6 месяцев в году я живу в Латинской Америке и там у меня всё правильно складывается и уже открылась вторая лаборатория, которая уже работает с частными клиентами. Кстати, больше с мужскими, чем с женскими. Поэтому я подозреваю, что больше буду развиваться в Латинской Америке. Возможно, поеду в США, посмотрю, как там будет складываться. Ну, а пока что, я — в поиске.